CSS 3D Transforms
CSS 3D преобразования
CSS позволяет форматировать элементы с помощью трехмерных преобразований.
Наведите курсор мыши на элементы ниже, чтобы увидеть разницу между 2D и 3D преобразования:
Поддержка браузеров для трехмерных преобразований
Номера в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает свойство.
Номера -WebKit-, -МОЗ-, или -o- укажат первую версию, которая работала с префиксом.
Свойство | |||||
---|---|---|---|---|---|
transform | 36.0 12.0 -webkit- |
10.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
transform-origin (three-value syntax) |
36.0 12.0 -webkit- |
10.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
transform-style | 36.0 12.0 -webkit- |
11.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
perspective | 36.0 12.0 -webkit- |
10.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
perspective-origin | 36.0 12.0 -webkit- |
10.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
backface-visibility | 36.0 12.0 -webkit- |
10.0 | 16.0 10.0 -moz- |
9.0 4.0 -webkit- |
23.0 15.0 -webkit- |
CSS 3D преобразования
В этой главе вы узнаете о следующих методах трехмерного преобразования:
rotateX()
rotateY()
rotateZ()
Метод ротатекс ()
Метод rotateX()
вращает элемент вокруг своей оси X в заданной степени:
Пример
#myDiv
{
-webkit-transform: rotateX(150deg); /* Safari */
transform: rotateX(150deg);
}
Метод поворота ()
Метод rotateY()
вращает элемент вокруг его оси Y в заданной степени:
Пример
#myDiv
{
-webkit-transform: rotateY(130deg); /* Safari */
transform: rotateY(130deg);
}
Метод ротатез ()
Метод rotateZ()
вращает элемент вокруг своей оси Z в заданной степени:
Пример
#myDiv
{
-webkit-transform: rotateZ(90deg); /* Safari */
transform: rotateZ(90deg);
}
Свойства преобразования CSS
В следующей таблице перечислены все свойства 3D-преобразования:
Свойство | Описание |
---|---|
transform | Применяет 2D или 3D преобразование к элементу |
transform-origin | Позволяет изменить положение на преобразованных элементах |
transform-style | Определяет способ визуализации вложенных элементов в трехмерном пространстве |
perspective | Определяет перспективу просмотра трехмерных элементов |
perspective-origin | Задание нижнего положения трехмерных элементов |
backface-visibility | Определяет, должен ли элемент быть видимым, если он не обращен к экрану |
3D Transform Methods
Function | Описание |
---|---|
matrix3d (n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n) |
Определение трехмерного преобразования с использованием матрицы 4x4 из 16 значений |
translate3d(x,y,z) | Defines a 3D translation |
translateX(x) | Определяет трехмерный перевод, используя только значение для оси X |
translateY(y) | Определяет трехмерный перевод, используя только значение для оси Y |
translateZ(z) | Определяет трехмерный перевод, используя только значение для оси Z |
scale3d(x,y,z) | Определяет преобразование трехмерного масштаба |
scaleX(x) | Определяет преобразование трехмерного масштаба, предоставляя значение для оси X |
scaleY(y) | Определяет преобразование трехмерного масштаба, давая значение для оси Y |
scaleZ(z) | Определение преобразования трехмерного масштаба путем предоставления значения для оси Z |
rotate3d(x,y,z,angle) | Определяет 3D вращение |
rotateX(angle) | Определение 3D вращения вдоль оси X |
rotateY(angle) | Определение 3D вращения вдоль оси Y |
rotateZ(angle) | Определение 3D вращения вдоль оси Z |
perspective(n) | Определение вида перспективы для 3D преобразованного элемента |