JavaScript Математический объект
Математический объект JavaScript позволяет выполнять математические задачи на числах.
Пример
Math.PI; // returns 3.141592653589793
Math.round()
Math.round(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого:
Пример
Math.round(4.7); // returns 5
Math.round(4.4);
// returns 4
Math.pow()
Math.pow(x, y) Возвращает значение x в силу y:
Пример
Math.pow(8, 2); // returns 64
Math.sqrt()
Math.sqrt(x) Возвращает квадратный корень из x:
Пример
Math.sqrt(64); // returns 8
Math.abs()
Math.abs(x) Возвращает абсолютное (положительное) значение x:
Пример
Math.abs(-4.7); // returns 4.7
Math.ceil()
Math.ceil(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:
Пример
Math.ceil(4.4); // returns 5
Math.floor()
Math.floor(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:
Пример
Math.floor(4.7); // returns 4
Math.sin()
Math.sin(x) Возвращает синус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).
Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:
Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.
Пример
Math.sin(90 * Math.PI / 180); // returns 1 (the sine of 90 degrees)
Math.cos()
Math.cos(x) Возвращает косинус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).
Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:
Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.
Пример
Math.cos(0 * Math.PI / 180); // returns 1 (the cos of 0 degrees)
Math.min() И Math.max()
Math.min() и Math.max() может использоваться для поиска наименьшего или наибольшего значения в списке аргументов:
Пример
Math.min(0, 150, 30, 20, -8, -200); // returns -200
Пример
Math.max(0, 150, 30, 20, -8, -200); // returns 150
Math.random()
Math.random() Возвращает случайное число между 0 (включительно), &нбсп; и 1 (монопольно):
Пример
Math.random(); // returns a random number
Вы узнаете больше о математике. Random () в следующей главе этого учебного пособия.
Математические свойства (константы)
JavaScript предоставляет 8 математических констант, к которым можно получить доступ с помощью математического объекта:
Пример
Math.E // returns Euler's number
Math.PI // returns PI
Math.SQRT2 // returns the square root of 2
Math.SQRT1_2 // returns the square root of 1/2
Math.LN2 // returns the natural logarithm of 2
Math.LN10 // returns the natural logarithm of 10
Math.LOG2E // returns base 2 logarithm of E
Math.LOG10E // returns base 10 logarithm of E
Математический конструктор
В отличие от других глобальных объектов, математический объект не имеет конструктора. Методы и свойства являются статическими.
Все методы и свойства (константы) можно использовать без создания объекта Math в первую очередь.
Математические методы объекта
Метод | Описание |
---|---|
abs(x) | Возвращает абсолютное значение x |
acos(x) | Возвращает арккосинус x, в радианах |
asin(x) | Возвращает арксинус x, в радианах |
atan(x) | Возвращает арктангенс x как числовое значение между-pi/2 и PI/2 радианы |
atan2(y, x) | Возвращает арктангенс из его аргументов |
ceil(x) | Возвращает значение x округляется до ближайшего целого |
cos(x) | Возвращает косинус x (x в радианах) |
exp(x) | Возвращает значение Ex |
floor(x) | Возвращает значение x округляется до ближайшего целого |
log(x) | Возвращает натуральный логарифм (Base E) x |
max(x, y, z, ..., n) | Возвращает число с максимальным значением |
min(x, y, z, ..., n) | Возвращает число с наименьшим значением |
pow(x, y) | Возвращает значение x в силу y |
random() | Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1 |
round(x) | Возвращает значение x округляется до ближайшего целого |
sin(x) | Возвращает синус x (x в радианах) |
sqrt(x) | Возвращает квадратный корень из x |
tan(x) | Возвращает тангенс угла |
Полная математическая Справка
Для полной справки перейдите к нашей полной ссылке на объект Math.
Ссылка содержит описания и примеры всех математических свойств и методов.