ЛУЧШИЙ САЙТ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ
×

JavaScript учебник

JS HOME JS Introduction JS Where To JS Output JS Statements JS Syntax JS Comments JS Variables JS Operators JS Arithmetic JS Assignment JS Data Types JS Functions JS Objects JS Scope JS Events JS Strings JS String Methods JS Numbers JS Number Methods JS Arrays JS Array Methods JS Array Sort JS Array Iteration JS Dates JS Date Formats JS Date Get Methods JS Date Set Methods JS Math JS Random JS Booleans JS Comparisons JS Conditions JS Switch JS Loop For JS Loop While JS Break JS Type Conversion JS Bitwise JS RegExp JS Errors JS Debugging JS Hoisting JS Strict Mode JS this Keyword JS Style Guide JS Best Practices JS Mistakes JS Performance JS Reserved Words JS Versions JS Version ES5 JS Version ES6 JS JSON

JS Forms

JS Forms Forms API

JS Objects

Object Definitions Object Properties Object Methods Object Constructors Object Prototypes

JS Functions

Function Definitions Function Parameters Function Invocation Function Call Function Apply Function Closures

JS HTML DOM

DOM Intro DOM Methods DOM Document DOM Elements DOM HTML DOM CSS DOM Animations DOM Events DOM Event Listener DOM Navigation DOM Nodes DOM Collections DOM Node Lists

JS Browser BOM

JS Window JS Screen JS Location JS History JS Navigator JS Popup Alert JS Timing JS Cookies

JS AJAX

AJAX Intro AJAX XMLHttp AJAX Request AJAX Response AJAX XML File AJAX PHP AJAX ASP AJAX Database AJAX Applications

JS JSON

JSON Intro JSON Syntax JSON vs XML JSON Data Types JSON Objects JSON Arrays JSON Parse JSON Stringify JSON PHP JSON HTML JSON JSONP

JS References

JavaScript Objects HTML DOM Objects


JavaScript Математический объект


Математический объект JavaScript позволяет выполнять математические задачи на числах.


Пример

Math.PI;            // returns 3.141592653589793

Math.round()

Math.round(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого:

Пример

Math.round(4.7);    // returns 5
Math.round(4.4);    // returns 4

Math.pow()

Math.pow(x, y) Возвращает значение x в силу y:

Пример

Math.pow(8, 2);      // returns 64

Math.sqrt()

Math.sqrt(x) Возвращает квадратный корень из x:

Пример

Math.sqrt(64);      // returns 8


Math.abs()

Math.abs(x) Возвращает абсолютное (положительное) значение x:

Пример

Math.abs(-4.7);     // returns 4.7

Math.ceil()

Math.ceil(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:

Пример

Math.ceil(4.4);     // returns 5

Math.floor()

Math.floor(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:

Пример

Math.floor(4.7);    // returns 4

Math.sin()

Math.sin(x) Возвращает синус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.

Пример

Math.sin(90 * Math.PI / 180);     // returns 1 (the sine of 90 degrees)

Math.cos()

Math.cos(x) Возвращает косинус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.

Пример

Math.cos(0 * Math.PI / 180);     // returns 1 (the cos of 0 degrees)

Math.min() И Math.max()

Math.min() и Math.max() может использоваться для поиска наименьшего или наибольшего значения в списке аргументов:

Пример

Math.min(0, 150, 30, 20, -8, -200);  // returns -200

Пример

Math.max(0, 150, 30, 20, -8, -200);  // returns 150

Math.random()

Math.random() Возвращает случайное число между 0 (включительно), &нбсп; и 1 (монопольно):

Пример

Math.random();     // returns a random number

Вы узнаете больше о математике. Random () в следующей главе этого учебного пособия.


Математические свойства (константы)

JavaScript предоставляет 8 математических констант, к которым можно получить доступ с помощью математического объекта:

Пример

Math.E        // returns Euler's number
Math.PI       // returns PI
Math.SQRT2    // returns the square root of 2
Math.SQRT1_2  // returns the square root of 1/2
Math.LN2      // returns the natural logarithm of 2
Math.LN10     // returns the natural logarithm of 10
Math.LOG2E    // returns base 2 logarithm of E
Math.LOG10E   // returns base 10 logarithm of E

Математический конструктор

В отличие от других глобальных объектов, математический объект не имеет конструктора. Методы и свойства являются статическими.

Все методы и свойства (константы) можно использовать без создания объекта Math в первую очередь.


Математические методы объекта

Метод Описание
abs(x) Возвращает абсолютное значение x
acos(x) Возвращает арккосинус x, в радианах
asin(x) Возвращает арксинус x, в радианах
atan(x) Возвращает арктангенс x как числовое значение между-pi/2 и PI/2 радианы
atan2(y, x) Возвращает арктангенс из его аргументов
ceil(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
cos(x) Возвращает косинус x (x в радианах)
exp(x) Возвращает значение Ex
floor(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
log(x) Возвращает натуральный логарифм (Base E) x
max(x, y, z, ..., n) Возвращает число с максимальным значением
min(x, y, z, ..., n) Возвращает число с наименьшим значением
pow(x, y) Возвращает значение x в силу y
random() Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1
round(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
sin(x) Возвращает синус x (x в радианах)
sqrt(x) Возвращает квадратный корень из x
tan(x) Возвращает тангенс угла

Полная математическая Справка

Для полной справки перейдите к нашей полной ссылке на объект Math.

Ссылка содержит описания и примеры всех математических свойств и методов.